Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
|
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №46
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №46 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обучение по программе осуществляется в очной форме
Нормативный срок освоения программы: с 1,5 лет - 7 лет (до прекращения образовательных отношений)
В МБДОУ г. Мурманска № 46 осуществляется образование (обучение) на государственном языке Российской Федерации – русский язык.
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) образовательной программой не предусмотрено
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных курсов при реализации образовательной программы не предусмотрено.
В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее АОП для обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР (далее ФАОП ДО для обучающихся с ЗПР).
АОП разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития, удовлетворение которых открывает возможность общего образования и призвана обеспечить достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
Целью АОП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ОВЗ, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Реализация Программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации развития личности ребёнка дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой.)
Программа предполагает организацию сотрудничества с родителями (законными представителями) ребёнка с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР.
Программа предназначена для выстраивания коррекционной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП ДО для детей с ЗПР.
Обучение по программе осуществляется в очной форме Нормативный срок освоения программы: с 4 лет до поступления в школу Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) образовательной программой не предусмотрено Использование электронного обучения и дистанционных образовательных курсов при реализации образовательной программы не предусмотрено
В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее АОП ТНР) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР (далее ФАОП ДО для обучающихся с ТНР).
Программа разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
АОП учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, удовлетворение которых открывает возможность общего образования и признана обеспечить достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
В основе АОП лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи Программы:
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР.
Программа призвана содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательных отношений, способствовать реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивать развитие способностей каждого ребенка, формировать и развивать личность ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Программа предполагает организацию сотрудничества с родителями (законными представителями) ребёнка с целью обеспечения психолого педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР.
Программа предназначена для выстраивания коррекционной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП ДО для детей с ТНР. Обучение по программе осуществляется в очной форме Нормативный срок освоения программы: с 5 лет до поступления в школу Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) образовательной программой не предусмотрено Использование электронного обучения и дистанционных образовательных курсов при реализации образовательной программы не предусмотрено
В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательных программ дошкольного образования.
|