В МБДОУ г. Мурманска №46 созданы все условия для полноценного развития детей. Работа персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
В МБДОУ г. Мурманска № 46 функционируют:
• Пищеблок
• Прачечный комплекс
• Административные помещения
• Кабинет заведующего
• Методический кабинет
• Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
• Кабинет заведующего складом
• Медицинский блок
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в т. ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• Групповые помещения - 14
• Физкультурный зал - 1
• Музыкальный зал - 1
• Кабинет учителя - дефектолога - 1
• Кабинет учителя - логопеда - 2
• Кабинет педагога - психолога - 1
• Детская библиотека «Читалочка» -1
Наши группы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

Образование детей с ОВЗ
Спортивный зал

Площадь: 50,8 м2
Назначение: проведение спортивных занятий, досугов.
Оборудование: фортепиано, мячи, кегли, мешочки, гимнастические стенки, канаты, футболы, туннели, маты, батут, обручи, детские гантели, скакалки и другой спортивный инвентарь.
Музыкальный зал

Площадь: 93,2 м2
Назначение: проведение музыкальных занятий, выставок, праздников, развлечений.
Оборудование: фортепиано, интерактивная доска, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, микрофоны, аккордеоны.
Логопедический пункт

Площадь: 15,6 м2
Назначение: проведение коррекционных занятий с воспитанниками.
Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ г. Мурманска №46 созданы все необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества образования. В каждой группе имеются спальные комнаты.
Вся предметно-пространственная среда, в которой играют, развиваются, двигаются воспитанники, гарантирует защиту прав и личности ребенка, его психологическую и физическую безопасность.
В ДОУ вся предметно-пространственная среда функционирует согласно принципам интеграции, мобильности, вариативности, учитываются возрастные способности и потребности детей. В группах продумано зонирование по интересам, по гендерной принадлежности, имеется материал для организованной и самостоятельной деятельности.
Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. Подбор материалов и оборудования осуществляется для всех видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной). В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный уголок, уголок ИЗО, уголок театрализации, уголок дежурных, центр строительно-конструктивных игр, центр «Здоровья», уголок безопасности, уголок природы, центр экспериментирования, центр познавательной деятельности. Предметно - пространственная среда групп насыщена предметами, стимулирующими формирование первичной ценностной ориентации и социализации.
Педагоги создают предметно - пространственную среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.
Все помещения, оборудованные для реализации педагогического процесса, доступны детям. В ДОУ для обеспечения образовательного процесса, взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе родителями, используются ИКТ. В 14 группах имеются ноутбуки. В кабинетах специалистов:
- кабинет психолога компьютер в сборе;
- кабинет логопеда компьютер в сборе;
- кабинет музыкальных руководителей ноутбук, компьютер в сборе.
Помещение |
Оборудование, центры |
Музыкальный зал | Музыкальные инструменты, аудиооборудование, проектор, детская мебель, сенсорная доска, ростовые куклы, театральные ширмы |
Физкультурный зал |
Спортивное оборудование, тренажёры, оборудование для подвижных игр; ∙ канаты ∙ мат напольный ∙ скамейка гимнастическая ∙ стенка гимнастическая шведская – 4 шт. ∙ Мячи ∙ кольцебросы ∙ скакалки ∙ кегли ∙ Детский мат "Великан" ∙ детская игровая лестница ∙ Электронное пианино 1 шт., аудиотехника |
Групповые комнаты |
Центр социального развития Сюжетные игровые центры: комплекты образных игрушек и атрибутов для реализации замыслов в сюжетно-ролевых играх Центр сенсорного развития (ранний возраст) Центр воды и песка (ранний возраст) Центр конструктивных игр Центр природы и экологии Центр математического развития (дошкольный возраст) Центр науки и экспериментирования (дошкольный возраст) Центр речевого развития Центр музыкального развития Центр художественно-творческой деятельности Центр детского чтения Центр театрального творчества Центр здоровья и физкультуры Во всех группах имеются ноутбуки |
Спальня | Сюжетный центр или уголок уединения |
Кабинет логопедов |
Зеркало, оборудование для коррекционной работы по развитию речи, картотеки, наглядный материал, тематические альбомы. Персональный компьютер и монитор, развивающие игры. |
Кабинет психолога |
∙ Сенсорная комната: ∙ пузырьковая колонна; ∙ электронная установка "Космос"; ∙ акриловое зеркало; ∙ увлажнитель воздуха; ∙ Компьютер в сборе ∙ Музыкальный центр ∙ Дидактические пособия |
Кабинет учителя-дефектолога | Оборудование для коррекционно-развивающей работы с детьми группы ЗПР, картотеки, наглядный материал, тематические альбомы, ноутбук |
Игровые прогулочные площадки | Игровое оборудование: горки, песочницы, дидактические беседки, балансиры и т.д. |
Спортивная площадка | Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий на улице |
Детская библиотека «Читалочка» | Детская художественная и энциклопедическая литература. Наглядные пособия, слайды, репродукции, образцы народных промыслов для художественно-эстетического развития |
№ п/п | Название группы | Площадь групповой комнаты | Площадь спальной комнаты |
1 | «Затейники» | 46,8 кв. м | 34,0 кв. м |
2 | «Семицветик» | 47,3 кв. м | 34,3 кв. м |
3 | «Теремок» | 48,0 кв. м | 33,5 кв. м |
4 | «Оленёнок» | 47,7 кв. м | 47,6 кв. м |
5 | «Брусничка» | 48,3 кв. м | 34,9 кв. м |
6 | «Радость» | 47,1 кв. м | 35,0 кв. м |
7 | «Рябинка» | 47,5 кв. м | 34,8 кв. м |
8 | «Колокольчик» | 47,5 кв. м | 47,4 кв. м |
9 | «Солнышко» | 47,5 кв. м | 47,4 кв. м |
10 | «Непоседы» | 48,1 кв. м | 47,3 кв. м |
11 | «Радуга» | 47,5 кв. м | 47,5 кв. м |
12 | «Ромашка» | 32,1 кв. м | 47,4 кв. м |
13 | «Гномик» | 48,0 кв. м | 47,5 кв. м |
14 | «Улыбка» | 47,2 кв. м | 47,7 кв. м |
Информация о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ г. Мурманска № 46 библиотеки нет.
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ г. Мурманска № 46 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. Вход в здание оборудован системой информации и связи, предусмотрен вызов персонала учреждения для оказания помощи маломобильной группе населения.
Информация о наличии условий питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация рационального питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусматривает строгое выполнение режима.
В МБДОУ г. Мурманска № 46, организовано 5 разовое питание согласно 10-дневному меню. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню МБДОУ г. Мурманска № 46, включает в себя только те блюда, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.
В соответствии с состоянием здоровья детей и рекомендациями педиатра и узких специалистов вводятся замены продуктов питания для детей с аллергическими заболеваниями.
Основными принципами организации питания в МБДОУ являются:
- Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.
Дети, нуждающиеся в лечебном и диетическом питании с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача и представленного индивидуального меню, разработанного специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача) отсутствуют. (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
- ИП Сизова
- ООО «МурманФуд»
- ООО «Гринвич»
- ИП Казарян
- АО «СМЗ»
Информация о наличии условий охраны здоровья воспитанников , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, а также для развития физических способностей дошкольников.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
В МБДОУ разработана программа «Здоровье», которая предполагает:
1) Организацию диагностики физического и психического развития детей, состояния их здоровья;
2) Осуществление системы мер по повышению качества организации физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, которая включает в себя:
- обеспечение физического и психического здоровья воспитанников;
- воспитание валеологической культуры, осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни;
- просвещение педагогов с целью повышения компетентности и ответственности в организации физкультурно-оздоровительной работы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей с целью формирования знаний об особенностях и своеобразии развития детей, устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей;
3) Создание условий для обеспечения общей и адресной работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
4) Анализ и возможная коррекция факторов внешней среды, влияющих на здоровье детей;
5) Обеспечение взаимодействия с образовательными и медицинскими учреждениями, социальными службами города;
6) Проведение системы мер по улучшению и сохранению здоровья сотрудников.
Педагогическим и медицинским коллективами МБДОУ г. Мурманск № 46 ведется целенаправленная работа по профилактике детской заболеваемости. В учреждении разработана и реализуется система ФОР. Внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии. Режим работы групп, объем недельной образовательной нагрузки не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения, и соответствующих федеральных государственных требований. Ежедневное число, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной и нерегламентированной детской деятельности определяются режимом дня на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: температурный, питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
Медицинским персоналом регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая работа по предупреждению заболеваемости детей.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Наличие компьютерной техники: ноутбуки, компьтеры, принтеры, музыкальные центры, магнитолы, ЖК телевизоры, МФУ. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Оборудованы рабочие компьютерные места с выходом в Интернет для педагогов в методическом кабинете, музыкальном кабинете, кабинете педагога-психолога, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными нарушениями.